Top.Mail.Ru
Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 123423, г. Москва, м. Народного ополчения, м. Октябрьское поле, ул. Народного ополчения д. 32
  • +7 (495) 725-87-33
    +7 (495) 410-10-41
    +7 (910) 008-08-01
  • kcidmos@mail.ru

Блог

First Things First. Манифест — издание 2020 года

ИТ-СФЕРА
Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации в области информационной безопасности и информационно-коммуникативных технологий
123423
RU
г. Москва
г. Москва
ул. Народного ополчения д. 32
+7-910-008-08-01

23 октября 2023 06:10

Количество просмотров: 121

Мы, нижеподписавшиеся – дизайнеры, выросли в мире, где прибыль ставиться превыше людей и планеты ради поддержания капиталистической экономики. Наши время и энергия всё больше используются для создания спроса, эксплуатации населения, добычи ресурсов, увеличения мусорных свалок, загрязнения воздуха, содействия колонизации и ускорения шестого по счету массового вымирания нашей планеты. Мы помогаем создавать комфортную и счастливую жизнь одним и позволяем причинять вред другим; наши дизайн-проекты порой служат целям исключения, уничтожения и дискриминации.

Многие преподаватели и специалисты в области дизайна укореняют эту идеологию; рынок вознаграждает её; волна подражаний и "лайков" усиливает её. Поощряемые в этом направлении, дизайнеры применяют свои навыки и креативность, чтобы продавать быструю моду, быстрые автомобили и еду быстрого приготовления; одноразовую тару, пузырчатую упаковку и бесконечное количество одноразового пластика и упаковки; спинеры, обеды для приготовления в микроволновке и машинки для стрижки волос в носу. Мы продвигаем нездоровый образ тела; продукты и приложения, которые ещё больше увеличивают социальную изоляцию и депрессию; потребление несбалансированной системы питания; мы продаём идею регулярного приёма огромного количества таблеток, бессмысленных TikTok видео и просмотр ленты новостей в соцсетях, которая никогда не кончается... и желание потреблять снова и снова. Да, коммерческая работа всегда оплачивала счета, но многие дизайнеры способствовали развитию этого в ещё больших масштабах. Теперь это, в свою очередь, то, как мир воспринимает дизайн.

Многим из нас стало некомфортно с таким пониманием дизайна. Поэтому мы призываем грандиозно изменить представление о том, что и как создают дизайнеры. Изменение климата тесно переплетается со статусом, расой и полом. Поэтому, мы больше не можем настаивать только на устойчивом развитии, а создавать новые системы, которые восстанавливают и исцеляют то, что мы уже намудрили.

Что мы должны сделать

Мы должны бросить вызов и изучить историю, процессы и этику дизайна, а также развить новые творческие навыки, ресурсы, взаимодействия и языки дизайна.

Мы должны поддерживать общественные усилия по обеспечению справедливости, исцеления, сосуществования и взаимного уважения.

Мы должны понимать, что мы являемся частью природы и сложной системы планеты и наши действия должны отражать эти знания.

Мы должны изменить приоритеты нашей профессии в пользу более всеохватывающей, сопереживающей и вовлечённой деятельности: изменения мышления, выходящего за рамки устойчивого развития; в направлении возрождения, исследования и совместного создания неэксплуатируемых и не имеющий характер присвоения социально-экологических отношений.

Мы должны быть ответственны за воссоздание дизайна, производства, распределение и использование вещей во благо планеты и всех её обитателей.

Мы должны направить наше мастерство для создания более экологической цивилизации.

Мы считаем, что все эти принципы должны быть объедененны в многодисциплинарное обучение дизайна.

Мы не выступаем за то, чтобы свести дизайн к единичному направлению: это нереально. Мы также не хотим лишать жизнь удовольствия. Но мы предлагаем изменить приоритеты в пользу более полезных, созидательных и справедливых форм дизайна.

В 1964 году 22 специалиста визуальной коммуникации, разных возрастов и поколений, подписали оригинальный призыв о том, чтобы наши навыки использовались во благо. В 2000 году 33 дизайнера подписали пересмотренную версию оригинального призыва, а в 2014 году - к 50-летию манифеста - более 1600 дизайнеров по всему миру вновь подтвердили свою приверженность к Манифесту "Перво наперво". С продолжающимся разрушением важнейших живых систем на нашей планете, это послание становится всё более актуальным. Празднуя 50-ю годовщину Дня Земли и видя возрастающие негативные последствия климатического кризиса, мы вновь обращаемся к предыдущим манифестам с ещё большим осознанием срочности. Крайне важно, чтобы мы приняли меры по борьбе с изменением климата уже сейчас.

Действуй и присоединяйся к другим!